Advertisement

 
Главная arrow Новости arrow Авиа новости arrow Проект LAPCAT arrow Новости arrow Авиа новости   
20.09.2017
Главное меню:
Главная
Публикации по алфавиту
Новости
Статьи ФАРЭО
Фото галерея
Блог публикаций
Ссылки
Поиск
Карта сайта
Ленты новостей
Избранное
Меню пользователя:
Вход / Выход
Закладки:
Авторизация:





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
 
 





Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

От А до Я Новости Авиа новости

Поиск по тегам : Новости, Последние новости, Лазер с мегаваттным лучом, военная авиалия, лазерное оружие, Семейный истребитель, самолет, Россия, невидимка, Реконструкция аэропорта Борисполь, аэропорты


Проект LAPCAT Версия для печати
Написал FAREO   

Проект LAPCAT
Пассажирский лайнер LAPCAT может осуществить скачок от дозвуковой гражданской авиации к гиперзвуковой (иллюстрация Reaction Engines).

Проект британской авиакомпании Reaction Engines LAPCAT (Long-Term Advanced Propulsion Concepts and Technologies) (долгосрочная концепция и технологии передовых систем движения) предполагает разработку сверхзвукового глобального пассажирского лайнера, способного перевозить 300 пассажиров из Брюсселя в Сидней не более чем за 4 часа.

Разрабатываемый самолет сможет развивать скорость, в пять раз превышающую скорость звука и преодолевать около 20000 км.  Пассажиры потратят всего 4 часа на полёт через половину земного шара.

Сегодняшнее путешествие на традиционном авиалайнере на такое расстояние занимает около 22 часов. Даже если бы билеты на гиперзвук стоили вдвое дороже обычных, их отрывали бы с руками.


 

LAPCAT на взлете
LAPCAT на взлете. (иллюстрация Reaction Engines).

Компания Reaction Engines участвует в европейском проекте LAPCAT, управляемом ESA , который  финансируется Евросоюзом. Необходимо в рамках проекта разработать и оценить различные способы скоростных трансокеанских воздушных или аэро-космических путешествий.

Основной трудностью создания гиперзвукового аэрокосмического самолёта является большой вес окислителя, который лайнер вынужден иметь на борту (это жидкий кислород или жидкий водород, из которых кислород намного тяжелее).

При полете в атмосфере окислителем может служить атмосферный воздух, но что тогда делать в космосе?  
Выходит, что нужно иметь два, а то и три разных типа двигателя – турбореактивный для начала полёта, реактивный прямоточный для разгона и ракетный для космоса. Это и сложно, и ненадёжно, и масса машины получается слишком велика.

Тут и придумали: надо оставить только один ракетный двигатель, а кислородный бак пополнять из атмосферы, захватывая и сжижая воздух на ходу за счёт холода, запасённого в жидком водороде (топливе). Вернее – сжиженный воздух надо было тут же разделять на компоненты и кислород направлять прямо в двигатель.

В космосе мотор питался бы от небольшого кислородного бака, весящего в разы меньше традиционного. Так возникла концепция LACE (liquid air cycle engine – двигатель с циклом на жидком воздухе).

Столь непростую систему реализовать было крайне сложно. Но здравое зерно, заложенное в ней, многим не давало покоя. И вот в 1982 году британский инженер Алан Бонд придумал вариант системы LACE под названием SATAN.

Никакого сжижения не нужно, но входящий в гиперзвуковой воздухозаборник и сильно нагревающийся воздух надо действительно пропускать через теплообменник, в котором курсирует жидкий водород из топливного бака, а уже потом этот холодный воздух можно сжимать в компрессоре турбореактивного двигателя, на что уйдёт куда меньше энергии, чем в традиционном моторе.

По такому принципу можно было делать ракеты, суборбитальные машины, гиперзвуковые летающие аппараты.



 
< Пред.   След. >

a-380 ba-349 cухой суперджет thunderbolt ii аварии авиакомпании авиалайнер авиация ан-12 ан-14 ан-178 ан-22 ан-24 ан-28 ан-30 ан-70 антонов аэробус аэропорт беспилотник борисполь великобритания вертолет дирижабль донецк евро-2012 европа жуляны землетрясение ил-76 история истребители истребитель катастрофа кб антонов конкорд контракты крушение львов миг-29 мотор-сич наттер невидимка непал новости онлайн сервисы первый полет полет полеты производство птицы рекорд россия самолет самолеты самый большой санкции сверхзвуковой свиньи сириея сирия система cdm-a столкновения су-34 терминал транспорт ту-95 украина фотогалерея штурмовики

Advertisement
Фото галерея
start Player
JAZZ&ROCK
Слушаем Джаз