Advertisement

 
Главная arrow Новости arrow Авиа новости arrow Как взлетали динозавры? arrow Новости arrow Авиа новости   
20.09.2017
Главное меню:
Главная
Публикации по алфавиту
Новости
Статьи ФАРЭО
Фото галерея
Блог публикаций
Ссылки
Поиск
Карта сайта
Ленты новостей
Избранное
Меню пользователя:
Вход / Выход
Закладки:
Авторизация:





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
 
 





Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

От А до Я Новости Авиа новости

Поиск по тегам : Новости, Последние новости, Лазер с мегаваттным лучом, военная авиалия, лазерное оружие, Семейный истребитель, самолет, Россия, невидимка, Реконструкция аэропорта Борисполь, аэропорты


Как взлетали динозавры? Версия для печати
Написал ВС   
Микрораптор  
   
Анализ окаменелостей первобытного пернатого динозавра дают основания предположить, что при взлете он опускал свои задние лапы, принимая форму самолета-биплана.

Это предположение противоречит ранним моделям-реконструкциям, изображающим динозавров держащими свои крылья последовательно, в тандеме, напоминая стрекозу.

Получается, что первые динозавры поднимались в воздух как бипланы времен Первой мировой войны, утверждают исследователи.

Подробности нового исследования опубликованы в сборнике трудов Национальной академии наук США. Считается, что небольшие пернатые динозавры были предками современных птиц.

Одним из первых животных-планеров был микрораптор (Microraptor gui ), обитавший на Земле 125 миллионов лет назад. Похоже, что он использовал для полетов четыре крыла и имел длинное и ассиметричное летное оперение, как на передних, так и на задних лапах

По законам аэродинамики 

Image

 
   

Окаменелости Microraptor gui из Китая исследовали американские ученые Санкар Чаттерджи и Ар Джек Темплин.

Ученые утверждают, что анализ суставов конечностей и расположения оперения динозавра указывает на то, что с последовательным строением крыла он не достиг бы необходимого подъема при взлете, а также не смог бы легко передвигаться по земле.

Вместо этого, как считают ученые, задние лапы динозавра были расположены ниже тела, напоминая структуру крыльев биплана.

Доктор Чаттерджии из Техасского Технического университета в Люббоке, США, объяснил, что к такому выводу его команду привели две группы фактов.

Во-первых, как утверждают ученые, динозавры и птицы перемещают задние лапы в вертикальной плоскости, а не в стороны, как это требовалось бы по модели "полета стрекозы".

Во-вторых, оперение на задних ногах Microraptor gui ассиметрично - шире с одно стороны кости и уже - с другого.

 

Image

   

По законам аэродинамики, узкий передний край такого оперения при полете должен был быть направлен вперед, против направления потока воздуха.

Это давало бы летающим рептилиям возможность подняться в воздух.

При тандемном расположении конечностей этот край был бы направлен в стороны.

"У нас не было иного выбора, кроме как следовать конфигурации биплана", - сказал доктор Чатерджии в интервью Би-би-си.

Компьютерная модель полета, в которой было использовано такое строение, показала, что Microraptor совершал бы волнообразные движения вверх- вниз, что было бы идеальным для планирования между деревьями.

Новое исследование также может пролить свет на спорные вопросы в дискуссии об эволюции птичьего полета.

Некоторые из исследователей утверждают, что такое эволюционное развитие шло по направлению вверх, поднимаясь от земли. Другие спорят, что малые пернатые динозавры уже до этого обитали на верхушках деревьев и развили способность летать, чтобы перемещаться с дерева на дерево.

Ученые из Техасского технического университета отдают предпочтение этой теории "с деревьев вниз".

От "биплана" к "моноплану"

Археоптерикс, которого считают самой ранней ископаемой птицей, отличался строением крыльев, которое можно назвать

 
   

По словам доктора Чаттерджии, следуя "биплановой структуре", невозможно не обратить внимание на поразительную схожесть между полетом птиц и развитием летательных аппаратов.

Археоптерикс, которого считают самой ранней ископаемой птицей, отличался строением крыльев, которое можно назвать "строением моноплана".

Переходу от "бипланового" к "моноплановому" строению мог помочь гораздо более широкий размах крыльев, что, в свою очередь, могло создать более мощный подъем при взлете. Все это отражает историю развития авиации.

"Мы видим, что братья Райт [конструкторы первого самолета] придумали дизайн, которому в то время не было прецедента в природе", - говорит доктор Чаттерджии.

"Это демонстрирует нам то, что если в технической разработке существует проблема, иногда для нее есть только одно или два возможных решения", - делает вывод американский ученый.

Вокруг Света


В избранное (28) | Просмотров: 7913 | Версия для печати

Добавить комментарий
RSS комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 
< Пред.   След. >

Похожие публикации

a-380 ba-349 cухой суперджет thunderbolt ii аварии авиакомпании авиалайнер авиация ан-12 ан-14 ан-178 ан-22 ан-24 ан-28 ан-30 ан-70 антонов аэробус аэропорт беспилотник борисполь великобритания вертолет дирижабль донецк евро-2012 европа жуляны землетрясение ил-76 история истребители истребитель катастрофа кб антонов конкорд контракты крушение львов миг-29 мотор-сич наттер невидимка непал новости онлайн сервисы первый полет полет полеты производство птицы рекорд россия самолет самолеты самый большой санкции сверхзвуковой свиньи сириея сирия система cdm-a столкновения су-34 терминал транспорт ту-95 украина фотогалерея штурмовики

Advertisement
Фото галерея
start Player
JAZZ&ROCK
Слушаем Джаз