Advertisement

 
Главная arrow Новости arrow Авиа новости arrow Лунная база NASA arrow Новости arrow Авиа новости   
25.07.2017
Главное меню:
Главная
Публикации по алфавиту
Новости
Статьи ФАРЭО
Фото галерея
Блог публикаций
Ссылки
Поиск
Карта сайта
Ленты новостей
Избранное
Меню пользователя:
Вход / Выход
Закладки:
куда съездить на экскурсии сочи
Авторизация:





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
 
 





Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

От А до Я Новости Авиа новости

Поиск по тегам : Новости, Последние новости, Лазер с мегаваттным лучом, военная авиалия, лазерное оружие, Семейный истребитель, самолет, Россия, невидимка, Реконструкция аэропорта Борисполь, аэропорты


Лунная база NASA Версия для печати
Написал По материалам NASA membrana.ru   

Один из вариантов лунной базы. Проекты такого рода за 10 с лишним лет появлялись в изобилии, но только сейчас NASA дало давним задумкам зелёный свет (иллюстрация с сайта scotsman.com).
Один из вариантов лунной базы. Проекты такого рода за 10 с лишним лет появлялись в изобилии, но только сейчас NASA дало давним задумкам зелёный свет (иллюстрация с сайта scotsman.com).
В 2020 году на Луну должна высадиться четвёрка американских астронавтов. Ещё через 4 года там будет город-сад, точнее — постоянная база.

Это новая официальная стратегия NASA, обнародования которой ждали многие. Агентству осталось всего ничего — детально разобраться, как это сделать, и понять, зачем это вообще нужно.

Сообщение о Глобальной исследовательской стратегии (Global Exploration Strategy) на 2-й Конференции по исследованию космоса (2nd Space Exploration Conference) явилось логическим завершением процесса, начатого в апреле этого года.

К окончательным формулировкам стратегии удалось прийти благодаря взаимодействию более чем тысячи экспертов из NASA, других 13 аэрокосмических агентств, а также коммерческих и негосударственных организаций.

Глобальная исследовательская стратегия должна ответить на два вопроса: "Почему мы возвращаемся на Луну?" и "Что мы планируем там делать?".

Третьим важным аспектом дальнейшего освоения нашего спутника NASA считает "лунную архитектуру" — всё, что связано со строительством зданий для людей и техники.

Группа лунной архитектуры (Lunar Architecture Team), работающая при NASA с мая, пришла к выводу, что лучшим вариантом будет база, построенная в районе одного из полюсов и снабжаемая энергией от солнечных батарей.


Схема лунной базы и её окружение. 1 — спускаемый аппарат, 2 — солнечные батареи, 3 — негерметичный луноход, 4 — транспортное средство для перевозки грузов, 5 — жилые блоки, 6 — аккумуляторы, 7 — складские отсеки, 8 — устройство для утилизации отходов, 9 — герметичный луноход, ввод которого в эксплуатацию запланирован лишь на 2027 год (иллюстрация Shana Dale/NASA).


Заместитель руководителя NASA Шейна Дэйл (Shana Dale) сказала, что сейчас специалисты не знают точно, какой из полюсов окажется удобнее.

Скорее всего, южный, где находится кратер Шеклтона (Shackleton), который почти всё время освещён Солнцем, — только такое место можно назвать идеальным для постоянного получения энергии, необходимой будущей станции.

После нового появления людей на Луне жизнь там закипит. По крайней мере, научно-исследовательская (иллюстрация NASA/Pat Rawlings/SAIC).
После нового появления людей на Луне жизнь там закипит. По крайней мере, научно-исследовательская (иллюстрация NASA/Pat Rawlings/SAIC).

Окончательный выбор места можно будет сделать после запуска аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter, запланированного на октябрь 2008 года.

Эта часть работы также имеет решающее значение для дальнейшего освоения космоса. Ведь такой "лунный аванпост" не только будет важен для изучения самой Селены, но и пригодится для подготовки полётов к Марсу (это и есть один из ответов на вопрос "зачем?").

 

Технический осмотр лунохода на лунной базе — обычное дело (иллюстрация NASA).
Технический осмотр лунохода на лунной базе — обычное дело (иллюстрация NASA).

По поводу конкретных планов относительно самого лунного жилища ничего не сказано, но некоторые требования к нему NASA уже сформулировало: место нахождения астронавтов должно быть энергетически автономным, мобильным (это мы уже знаем), с замкнутым циклом жизнеобеспечения.

Оно, конечно, должно быть и безопасным, но в свете последних исследований меторитных атак этот вопрос кажется особенно сложным.

 

Монтаж телескопов для астрономических исследований. Луна, напомним, лишена атмосферы, и искажения при наблюдениях с её поверхности должны быть минимальными (иллюстрация NASA).

Строительство начнётся, разумеется, не скоро, но у NASA уже есть приблизительное представление об этом проекте.

Ожидается, что процесс строительства будет постепенным, и заниматься им будут команды астронавтов из четырёх человек, отправляемые на Луну на недельные "вахты"

 

По окончании рабочего дня астронавты возвращаются на базу (иллюстрация NASA).
По окончании рабочего дня астронавты возвращаются на базу (иллюстрация NASA).

Планируется, что первая такая миссия стартует к 2020 году. А после этого начнутся 180-дневные миссии по подготовке к полётам на Марс.

Кстати, аппарат для высадки на Луну собираются построить в 2012 году, в крайнем случае — в 2014-м.

Перед началом строительства намечены несколько предварительных роботизированных миссий, которые в будущем помогут работе астронавтов.

Машины проведут разведку местности, выполнят анализ природных ресурсов и сведут к минимуму риск при посадке кораблей с астронавтами.

Освещённый склон кратера Шеклтона — наиболее вероятное место размещения базы (фото с сайта spaceref.com).
Освещённый склон кратера Шеклтона — наиболее вероятное место размещения базы (фото с сайта spaceref.com).

Построить свои базы на Луне хотят многие страны, например, желает Япония. А американское аэрокосмическое агентство по-прежнему планирует реализовать свой проект на международном уровне; всяческая иностранная помочь приветствуется.

NASA, в свою очередь, рассчитывает получить деньги для реализации своих амбициозных планов за счёт постепенного избавления от дорогих в эксплуатации шаттлов и не надеется, что получит больше нынешних 0,6% американского бюджета.

По материалам NASA membrana.ru


В избранное (17) | Просмотров: 6788 | Версия для печати

Добавить комментарий
RSS комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 
< Пред.   След. >

a-380 ba-349 cухой суперджет thunderbolt ii аварии авиакомпании авиалайнер авиация ан-12 ан-14 ан-178 ан-22 ан-24 ан-28 ан-30 ан-70 антонов аэробус аэропорт беспилотник борисполь великобритания вертолет дирижабль донецк евро-2012 европа жуляны землетрясение ил-76 история истребители истребитель катастрофа кб антонов конкорд контракты крушение львов миг-29 мотор-сич наттер невидимка непал новости онлайн сервисы первый полет полет полеты производство птицы рекорд россия самолет самолеты самый большой санкции сверхзвуковой свиньи сириея сирия система cdm-a столкновения су-34 терминал транспорт ту-95 украина фотогалерея штурмовики

Advertisement
Фото галерея
start Player
JAZZ&ROCK
Слушаем Джаз