Advertisement

 
Главная arrow Новости arrow Авиа новости arrow В России будет самолет-невидимка arrow Новости arrow Авиа новости   
18.11.2017
Главное меню:
Главная
Публикации по алфавиту
Новости
Статьи ФАРЭО
Фото галерея
Блог публикаций
Ссылки
Поиск
Карта сайта
Ленты новостей
Избранное
Меню пользователя:
Вход / Выход
Закладки:
Авторизация:





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
 
 





Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

От А до Я Новости Авиа новости

Поиск по тегам : Новости, Последние новости, Лазер с мегаваттным лучом, военная авиалия, лазерное оружие, Семейный истребитель, самолет, Россия, невидимка, Реконструкция аэропорта Борисполь, аэропорты


В России будет самолет-невидимка Версия для печати
Написал РБК http://top.rbc.ru/   
О
боронное ведомство США объявило о намерении продолжить работы по созданию авиатехники, невидимой для радаров.

Сейчас готовится проект беспилотного истребителя нового поколения, в котором будет использована знаменитая технология "стелс".

Между тем, как удалось выяснить "Новым Известиям", в России уже давно существуют уникальные технологии, с помощью которых может быть существенно понижена "видимость" любых движущихся объектов – от самолета до автомобиля.

Все дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов.

Даже самый старый и дешевый истребитель, оборудованный генератором плазмы, по своим характеристикам оставит позади широко разрекламированные и безумно дорогие американские самолеты F-117 (на фото) и B-2.

"Мы приняли решение делать "невидимки" по технологиям, основанным на принципиально иных физических принципах", – рассказал изданию директор Исследовательского центра им. Келдыша Анатолий Коротеев. По его словам, если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров.

Вот простой пример: если бросить в стену теннисный мячик, он отскочит и вернется обратно. Так же и сигнал РЛС отражается от самолета и возвращается на приемную антенну. Самолет обнаружен. Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется.

Сигнал потерян. На этом принципе основаны американские "стелс". Если же обложить стенку мягкими матами и кинуть в них мяч, то он просто шлепнется об нее, потеряет энергию и упадет рядом со стенкой. Так же и плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.

По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и легкой. Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался, и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.

"Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, – говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин. – Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей.

Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания".

Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах. В особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117.

Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС. В том числе и старых образцов.

При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб. В отдельных случаях возможно ее применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.

Генераторы неравновесной плазмы с успехом прошли государственные испытания более десяти лет назад. Однако в переходные времена внедрение установки в авиации существенно затормозилось.

"Возможно, какая-то вина в этом есть и со стороны руководства института, – продолжает Анатолий Коротеев. – Уж не очень активно мы продвигали ее в жизнь. Сложное было время. Финансирование сокращалось, военная тематика тормозилась".

РБК


В избранное (18) | Просмотров: 5446 | Версия для печати

Добавить комментарий
RSS комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 
< Пред.

Похожие публикации

a-380 ba-349 cухой суперджет thunderbolt ii аварии авиакомпании авиалайнер авиация ан-12 ан-14 ан-178 ан-22 ан-24 ан-28 ан-30 ан-70 антонов аэробус аэропорт беспилотник борисполь великобритания вертолет дирижабль донецк евро-2012 европа жуляны землетрясение ил-76 история истребители истребитель катастрофа кб антонов конкорд контракты крушение львов миг-29 мотор-сич наттер невидимка непал новости онлайн сервисы первый полет полет полеты производство птицы рекорд россия самолет самолеты самый большой санкции сверхзвуковой свиньи сириея сирия система cdm-a столкновения су-34 терминал транспорт ту-95 украина фотогалерея штурмовики

Advertisement
Фото галерея
start Player
JAZZ&ROCK
Слушаем Джаз